Интервью с SAWB.

88Представляем вам интервью с одним из участников граффити-движения Street Art White Boys. Сразу хотим предупредить читателей, что «САВБ» является автономной движухой, и скромное мнение интервьюируемого по отдельным вопросам может не совпадать с мнениями остальных участников. Но общие цели в любом случае одни.

1. Для начала представьтесь и расскажите нашим читателям, что же такое SAWB.

Приветствую. Я один из представителей московского САВБа, рисую под ником RedRum. SAWB (Street Art White Boys)- это объединение правых граффитчиков, однако не какая-то закрытая организация или crew, а так сказать общая тема, которая объединяет людей из разных команд. Рисовать за САВБ может асболютно любой граффитчик, разделяющий наши взгляды (антисистемность и антитолерантность)

2. С чего вы начинали и почему решили создать ваше творческое объединение?

У самых истоков САВБа, признаюсь честно, я не стоял. Однако однако знаю, как всё было из первых уст. Люди из n-ой crew одно время имели контакты с человеком, общавшимся с граффитчиками, он и поведал о том, что дескать есть краска (речь шла об mtn hardcore), которая намного лучше эмалей из автомагазина и которой можно не только трафареты рисовать, но и что-то намного более существенное. Информация заинтересовала парней, впоследствии они закупили нормальной краски и нарисовали свой первый кусок. Потом было ещё несколько вещей сделано, а ещё позже-создана группа вконтакте, поначалу называвшаяся GWFWP (Graffity Writers For White Pride). Где-то на этом участке времени к теме подключился и я) В SAWB группа была переименована чуть позже…

3. В чем заключается миссия SAWB?

Наша миссия-это пропаганда правильных идей и ценностей среди граффитчиков. Я думаю, ни для кого не секрет, что среди графитосов очень много наркоманов да и вообще людей без чёткой жизненной позиции. Сложилось так, по-моему, в том числе и потому, что просто некому показать людям позитивный пример того, что граффити не является синонимом алкотусовок и юзания наркоты. Мы и хотим стать таким примером, при этом пропагандируя, естественно, и антисистемные взгляды, которые уже давно имеют место быть в граффити-среде, но так и не получили должного развития.

4. Насколько, по-вашему, эффективна такая форма пропаганды, как граффити?

Эффективность зависит от содержания, а содержание в свою очередь-от того, кому адресуется то или иное творение) Мы прекрасно понимаем, что, увидев из окна собаки кусок SAWB на стене, рядовый обыватель не станет сразу разделять наши взгляды) Но подобные куски, как и наши тэги направлены на развитие именно субкультурной сотавляющей SAWB’а, т.е. направлены на тех, кто уже интересуется граффити. Для привлечения внимания обывателей же нужно рисовать более смысловые куски, которых, я надеюсь, со временем будет больше. Ну и дабы не уходить от изначально поставленного вопроса, отвечу: я считаю, что эффективность довольно высокая, т.к. можно представить, сколько человек проедет на электричках мимо стенки с очередным куском, чьё-то внимание он наеврянка привлечет, если, конечно, будет сделан достаточно хорошо =)

5. Как эволюционировало националистическое уличное искусство в последние годы? Еще не так давно на стенах можно было видеть разве что криво нарисованные кельты.

Я думаю, уровень кривых кельтов был бы перейдён быстрее, если б не глупые стереотипы, что граффити как культура-это ниггерская тема со всеми вытекающими. В то же время многие знают, что среди топовых команд давно присутствуют люди с правыми взглядами. Однако, за редким исключением, эти люди правую тему в граффити не продвигали ни коим образом. Исключением же являлись буквально несколько кусков на правые темы, фотки которых давно гуляют по инету. С появлением же САВБа правое граффити-дело набрало куда большее обороты, по Москве, например, в данный момент каждую неделю рисуется по несколько кусков нашими граффитчиками, и общий уровень работ растёт =)

6. Кто на вас повлиял в художественном плане и что вдохновляет вас на творчество?

Повлияли, я думаю, все крутые граффитчики своим творчеством, при виде которого возникало желание сделать что-нибудь такое же красивое. А на непосредственную деятельность вдохновляет в первую очередь желание делать что-то интересное и полезное.

7. Являются ли участники SAWB членами каких-либо политических организаций? Как вы относитесь к автономному национализму?

Нет, к политическим организациям у нас вообще отношение крайне плохое: какими бы хорошим ни были лозунги, за ними зачастую стоят личные амбиции лидеров этих организаций, их желание захапать побольше денег и власти. К автономному национализму, соответственно, отношение более позитивное. Однако мне кажется, имеет смысл меньше зацикливаться на этом АН-ярлыке, дабы автономность просто не переросла в закрытую тусовку.

8. Есть какие-то субкультурные пристрастия?

Конечно есть, например, sXe: большая часть представителей московского САВБа на крестах, что не может не радовать) Музыкальные же пристрастия у всех разные, но не покривлю душой, ежели скажу, что тот же хардкор, например, котируют почти все =)

9. С Москвой более-менее все понятно, но, а как дела обстоят в регионах, работы каких региональных crew вы бы могли отметить?

С регионами дела обстоят сложнее, чем со столицей. На данный момент работы, которые выкладываются в нашей группе региональными граффитчиками являются обычно творчеством конкретных людей, а не каких-либо крю. Исключения есть, но пока всё-таки активность САВБа концентрируется в Москве.

10. Что думаете об уровне работ ваших оппонентов из GWARP, да и вообще об уровне шавочных граффитчиков?

Касаемо Москвы, на мой взгляд, у них есть пара действительно хороших райтеров, которые рисуют уже неск. лет и чьи работы отличаются как уровнем исполнения, так и интересными задумками. Без этих людей и их работ московский шавко-граффити-движ по большому счёту не стоил бы ничего. Однако, справедливости ради, хочу отметить, что движуха на региональном уровне у них имеет достаточно хорошее развитие, чего ещё нет у нас.

11. А как относитесь к таким граффитчикам , как Бэнкси, Above или Фейри «Обей» Шепард, ставшим иконами современного искусства?

За себя скажу, что не особо интересуюсь их творчеством, однако считаю, что подобные люди заслуживают уважения, т.к. добились реальных высот за счёт исключительно своих сил.

12. Какую из своих работ вы считаете лучшей?

Лично мне больше всего понравилась наша работа на киевском направлении. Та, где SAWB, За Русь, тотенкопф и паутины. По исполнению там есть определённые огрехи, но мне она в душу запала из-за самого процесса рисования, когда в начале хотели сделать только SAWB, но со временем и появлением ещё людей, кусок начал обрастать дополнительными фишками и в итоге получилось весьма хорошо)

13. Есть мнение, что если твое произведение уличной пропаганды долго находится в нетронутом состоянии, а не закрашено трясущимися руками идеологических оппонентов или работников коммунальных служб, то значит это плохая работа, которая не смогла никого задеть. Какая из ваших работ просуществовала по времени меньше всего?

Весьма спорное утверждение, на мой взгляд =) На самом деле срок жизни куска скорее зависит от банального везения. Некоторые стены перекрашивают относительно часто, некоторые-раз в несколько лет, а то и вообще не перекрашивают, поэтому там скорее твою работу просто перекроет обычные графитосы. Раз уж коснулись темы перекрывания чужих кусков, то я считаю это разумным только в том случае, если кусок не представляет никакой ценности с точки зрения красоты (и не важно, какие идеи разделяет его автор). Если знаешь, что скорее всего не сможешь нарисовать поверх перекрываемого куска что-то более хорошее – то лучше его и не трогать. Касаемо второй части вопроса- кусок одного из наших граффитчиков провисел буквально пару дней, после чего пал смертью храбрых в неравном бою с таджЫками-бафферами.

14. С какими проблемами при рисовании чаще всего сталкиваетесь? С ментами были проблемы?

Самыми большими проблемами были организационные. Особенно этим запомнился зимний период, когда постоянно случалась такая ситуация, когда оповещаешь о сборе определённое количество людей и все говорят, что, дескать, скорее всего они будут, на деле же приезжает буквально несколько человек, у остальных же неожиданно возникают какие-то дела) Сейчас с этим вопросом намного проще и на конкретные темы удаётся собирать нужное количество людей. Касаемо проблем с мусорами-у некоторых моих друзей они случались из-за граффити-темы, но, к счастью, там всё обошлось, что называется, малой кровью.

15. Что посоветуете новичкам? С чего начинать свою художественную герилью?

По возможности- найти каких-нибудь знакомых, уже занимающихся этим делом, дабы у них перенять опыт, что весьма облегчило бы дело. Если таковых не найдётся, не смертельно, просто процесс обучения займёт больше времени) Больше рисуйте скетчей, читайте теорию в интернете и не жалейте денег на хорошую краску-ей вы скорее научитесь делать что-то красивое, чем всякими эмалями из магазина автозапчастей.

16. Какую из стен в Эрэфии вам бы хотелось украсить больше всего? И что бы вы хотели изобразить?

Какую-нибудь из стен Кремля) Думаю, на ней бы очень хорошо смотрелся блокбастер, сделанный валиками :D

17. Каковы на ваш взгляд перспективы развития SAWB, да и всего национально ориентированного граффити движа?

Перспективы, по-моему, вполне хорошие. На данный момент уже оформился костяк людей, которые регулярно красят и чей уровень растёт. Единственное что-очень бы хотелось увидеть активность и со стороны других людей. Сколько человек в нашей группе вконтакте-а новые работы выкладывают всё время одни и те же люди.

18. Спасибо за интервью. Что скажете напоследок нашим читателям?

Вам спасибо =) Всем читателям желаю всячески развиваться во всех сферах, а особенно в творчестве, мутить юнити, и вместе творить всё более крутые дела ;)